АЛКОГОЛЬ НА СВАДЬБЕ

АЛКОГОЛЬ НА СВАДЬБЕ

На свадьбе «Горько!» кричат молодым гости сытые и довольные количеством и качеством алкоголя. Так уж повелось, что безалкогольные свадьбы на просторах СНГ – моветон. Горячительные напитки у наших соотечественников настолько возведены в культ, что даже подарок на свадьбу в виде коллекционной бутылки или набора в праздничной упаковке считается достойным такого торжества.

ЧТО ПОКУПАТЬ?

По обилию спиртного и закусок, украшающих праздничный стол, гости оценивают свадьбу, а заодно и щедрость молодых и их родителей. Поэтому о необходимости алкоголя на свадебном торжестве рассуждать бесполезно, однозначно – нужно брать!

Традиционные свадебные напитки – водка, шампанское и вино. В многонациональном бывшем СНГ стандартный набор может быть дополнен в зависимости от национальных пристрастий. К примеру, у грузин – чача, у азербайджанцев – араг, у славян – самогон. Кустарное производство таких напитков вовсе не говорит о плохом качестве или экономии хозяев. На фоне плохого качества заводской продукции такие напитки своим натуральным составом составляют серьезную конкуренцию вино водочным монополистам.

Сегодня в моде организация свадьбы в определенном стиле. В таком случае блюда и напитки должны соответствовать общему сюжету мероприятия. На свадьбе в гангстерском стиле должны быть виски, бренди. В морском стиле – ром, джин. Пляжный вариант – коктейли, фруктовая водка. Царственно-помпезная свадьба – водка в графинах, коньяк.

Заботиться о пристрастиях каждого гостя вовсе не обязательно, в приглашениях все предупреждены заранее о характере мероприятия. Любителям мартини на грузинской свадьбе или почитателям коньяка на раз ухабистой русской придется за свой счет «оттирать» стойку бара, которая украшает банкетный зал практически всех специализированных для подобных мероприятий заведений

КОГДА ПОДАВАТЬ?

Очередность спиртных напитков обусловлена протоколом мероприятия. Свадьба начинается с выкупа невесты, где гостям может быть предложен алкоголь, но не обязательно. Официально первая бутылка – шампанское в ЗАГСе, молодожены сами могут пригубить напиток или распивают бутылку-с гостями.

Пока молодые совершают прогулку и фото сессию, гости в кафе могут скрасить ожидание небольшим количеством спиртного, но это нежелательно. Организованная подача напитков начинается с начала банкета. На столе молодых стоят украшенные лентами 2-3 бутылки спиртного, которые супруги разопьют в узком кругу на первую годовщину – ситцевую свадьбу.

К закускам в начале застолья гостям подают вина и, при желании, шампанское. Красное вино должно быть обязательно, белые – по желанию. Далее застольем правит водка или национальные альтернативные алкогольные напитки домашнего производства.

КАК ВЫБРАТЬ?

Экспериментировать на свадьбе нельзя, выбор алкоголя должен быть подкреплен личным тестированием или компетентными советами. Закупать напитки самостоятельно экономично, но довольно трудоемко. Лучше довериться заведению, предоставившему помещение. В ресторанах города Волгограда и прочих городов при большом заказе можно получить скидку, а качество напитков вне сомнений – администрация дорожит репутацией.

Можно все же подстраховаться дегустацией. О плохом качестве водки свидетельствует сладковатый привкус, красное вино медленно стекает по стенке бокала ,а белое не должно быть мутным. О хорошем виски говорит стойкий, не выветривающийся запах, джин, оставляет во рту ощущение холода, а его растительные компоненты – лимон, кориандр, миндаль и аромат можжевельника не должны заглушаться другими пряностями.

СКОЛЬКО БРАТЬ?

Количество алкоголя не менее важно, чем количество закусок, свадебное меню составляется по количеству приглашенных. Так, водка считается из расчета на 2 человека (0,5 л) 1 бутылка на час, 1 бутылка вина (0,7 л) – на человека, если выставлять шампанское, на троих людей хватит бутылки в начале торжества.

Безусловно, организация праздников не терпит некомпетентности, а свадьба – тем более. По всем вопросам лучше советоваться с профессионалами, а проще – доверить им проведение, организацию застолья, декорации и оформление и прочее. Все же контролировать подготовку необходимо. Помимо алкогольных напитков позаботьтесь о безалкогольных. На столах должны быть в достаточном количестве 1-2 вида соков и обязательно – минеральная вода.

PS Ведущая Афанасенко Екатерина.